Метрика

«Яндекс» вложит свыше 5 млрд рублей в развитие IT-образования в России

«Яндекс» вложит свыше 5 млрд рублей в развитие IT-образования в России

  • 21 апреля 2025

Крупнейший российский IT-гигант «Яндекс» планирует до конца 2025 года инвестировать более 5,3 млрд рублей в образовательные инициативы. Это на 50% больше по сравнению с прошлыми вложениями. Благодаря этому численность студентов, обучающихся по программам компании, вырастет до 15 тысяч человек — на треть больше, чем в предыдущем году.

Средства направят на развитие образовательных программ в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта, запуск новых направлений, а также на поддержку школьного и высшего образования. Важным акцентом станет расширение сотрудничества с университетами, в том числе в регионах: уже в новом учебном году число вузов-партнёров вырастет до 39, а общее количество совместных программ — превысит 70. Впервые образовательные инициативы «Яндекса» будут представлены в пяти новых регионах — Воронежской, Калининградской, Ростовской, Тульской областях и Красноярском крае.

С сентября 2025 года значительно расширится приём на совместную с «Сбером» бакалаврскую программу AI360 — ведущую инициативу по подготовке специалистов в сфере искусственного интеллекта. Сейчас в ней участвуют ИТМО, НИУ ВШЭ, МФТИ и Университет Иннополис, а с нового учебного года к ним присоединится СПбГУ. В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» «Яндекс» станет индустриальным партнёром ещё десяти университетов, обучая 1,5 тыс. будущих специалистов в области data science и разработки.

Также будут запущены новые магистратуры по робототехнике и созданию умных устройств — в партнёрстве со «Сколтехом», НИУ ВШЭ и МФТИ. Обучение будут вести как университетские преподаватели, так и ведущие инженеры и разработчики «Яндекс Роботикс» — подразделения, отвечающего за складских роботов, ТВ Станции и умные колонки.

«Яндекс» активно внедряет ИИ в образование. Более 100 тыс. учеников 5–8 классов уже используют ИИ-помощника из «Яндекс Учебника» для изучения математики, а свыше 200 тыс. старшеклассников готовятся к ЕГЭ по информатике с помощью ИИ-тренажёра на базе YandexGPT. Весной 2025 года компания представила бесплатных ИИ-ассистентов для школьных и вузовских преподавателей.

Между тем, рынок онлайн-образования продолжает расти: в 2024 году совокупная выручка 100 крупнейших компаний сектора достигла 144,5 млрд рублей, увеличившись на 19%. Лидером стала «Синергия» с доходом 12,7 млрд руб. (рост 50,2%), за ней следуют Skillbox (12,2 млрд руб., снижение 1,13%) и Skyeng (12 млрд руб., рост 0,83%). «Яндекс Практикум» занял четвёртое место, увеличив выручку до 8,3 млрд руб. (+17%).

При этом структура рынка остаётся стабильной: топ-10 игроков по-прежнему контролируют около 55% выручки в секторе.