Минпросвещения и Минцифры определили, как следует оснащать школы, участвующие в экспериментальном внедрении ЦОС

Подписан и опубликован приказ Минпросвещения и Минцифры «Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением».
Напомним, с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года в России проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории следующих регионов: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область – Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
ЦОС официально определяется как совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учётом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объёме независимо от места их проживания.
Как писал D-Russia.ru, изначально приказ должен был называться «Об утверждении стандарта «Цифровая школа». В подписанном приказе изменено название, но термин «цифровая школа» остался, несмотря на то, что официально ЦОС – дополнительная форма обучения.
Поясняется, что стандарт Минцифры «Цифровая школа» разработан для:
- унификации подхода к техническому оснащению школ (государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, ОО);
- формирования IT-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к Интернету;
- создания условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечения соответствия сервисов обеспечения безопасности ОО требованиям к антитеррористической защищённости.
Требования стандарта, отмечается в документе, являются минимально необходимыми для ОО, участвующих в эксперименте с ЦОС.
Всё оборудование и комплектующие, закупаемые и используемые в целях соответствия стандарту, «должно иметь статус российского происхождения». Иностранное оборудование, удовлетворяющее техническим требованиям, допускается в случае задокументированного отсутствия моделей оборудования или неготовности производителей осуществить его поставку в требуемые сроки по среднерыночной стоимости для соответствующего типа и объема поставляемого оборудования.
Оснащение в соответствии со стандартом направлено на создание информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей:
- возможность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- равный доступ к образовательному процессу для учащихся вне зависимости от места их проживания.
Документ содержит технические параметры инфраструктуры ЦОС, требования по подключению к каналам связи ЕСПД (единая сеть передачи данных) и пр.
Предполагается, что такая инфраструктура обеспечит, в частности, следующие результаты:
- для 100% образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в библиотеке цифрового образовательного контента размещен цифровой образовательный контент, доступный онлайн и бесплатный для обучающихся, их родителей, педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций;
- 100% педагогических работников имеют доступ к сервисам для работы с цифровым образовательным контентом;
- 100% обучающихся имеют доступ к сервисам для работы с цифровым образовательным контентом;
- не менее 50% педагогических работников используют сервисы для работы с цифровым образовательным контентом;
- не менее 50% педагогических работников имеют техническую возможность осваивать программы повышения квалификации в электронном виде;
- не менее 20% занятий проводится с использованием цифрового образовательного контента;
- не менее 10% лабораторных и практических работ проводится с использованием интерактивных электронных образовательных материалов, в том числе виртуальных лабораторий, симуляторов и т.д.
Источник: D-russia.ru