ИИ в классе: как саратовских педагогов учат работать с искусственным интеллектом
В Саратовской области состоялась масштабная просветительская акция, посвященная искусственному интеллекту. Организованная Российским обществом «Знание», она собрала более 2500 работников образования — от молодых учителей до сотрудников администраций и учреждений допобразования.
ИИ как практический инструмент для педагога
Мероприятие подчеркнуло, что искусственный интеллект из футуристической концепции превратился в реальный инструмент, меняющий подходы к обучению и администрированию.
«Наше сотрудничество с обществом «Знание» создает среду для профессионального роста, где каждый педагог может получить доступ к актуальным практикам и стать проводником этих знаний для своих учеников», — отметил заместитель министра образования Саратовской области Никита Вдовин.
Запятая, которая меняет всё: использовать ИИ нельзя игнорировать
Спикером выступил основатель и генеральный директор Center-Game Олег Панин с провокационной лекцией «Применять ИИ нельзя игнорировать (расставляем запятые вместе)». Он наглядно показал, что будущее образования — не за базами знаний, которые теперь доступны в один клик, а за «базами промптов» — умением грамотно ставить задачи искусственному интеллекту.
«Уже треть подростков не воспринимает ИИ как что-то неживое, обращаясь к нему с учебными и жизненными вопросами. Для них грань между компьютером и собеседником размыта. Поэтому критически важно научиться работать с ИИ в своих интересах», — поделился Панин.
Конкретная польза: от тестов до писем родителям
Лекция была насыщена практическими кейсами, непосредственно применимыми в работе педагога. Среди них:
- Автоматизация рутины: Генерация вариативных тестов и заданий с рандомизацией условий.
- Создание контента: Разработка наглядных материалов — инфографики, схем, кратких конспектов и иллюстраций для сложных тем.
- Административная помощь: Составление черновиков писем для родителей и студентов, подведение итогов уроков и формирование планов на неделю.
От теории к практике: учимся командовать ИИ
В интерактивной части мероприятия слушатели сами опробовали ключевые сценарии работы с нейросетями. Они учились создавать краткие сводки из объемных документов, проверять достоверность информации, полученной от ИИ, и разрабатывать персональные шаблоны промптов для ежедневных задач.
В заключение Олег Панин дал педагогам универсальные рекомендации и эффективные шаблоны промптов, которые позволяют получать от искусственного интеллекта структурированные и качественные результаты, соответствующие профессиональным стандартам в сфере образования.